Автомобильный тюнинг

Urbans Stayle

Тюнинг автомобилей
Автотюнинг

Легкосплавные диски: гид для начинающих


Категория: основы

В последние годы количество моделей легкосплавных колесных дисков неуклонно растет – производители выпускают на рынок все больше и больше самых разных вариантов и разновидностей «литья» (именно так называют литые колесные диски в народе). Существует бесчисленное количество вариантов дизайна дисков, однако при их покупке необходимо обратить внимание не только на рисунок и количество спиц.

Легкосплавный колесный диск Диски обычно отливают из сплава алюминия с соединениями других металлов. Такой состав позволяет получить легкий, но прочный колесный обод. Еще большую легкость и прочность можно получить, купив кованые литые диски, но они стоят гораздо дороже простого литья.

Легкосплавные диски намного более эстетично выглядят, меньше весят и лучше отводят тепло от тормозов, чем их штампованные стальные аналоги. Что делает литье лучшим вариантом для автомобилей с высокими скоростными характеристиками. Кроме этого, более легкие, чем обычно, колеса зачастую положительно влияют на управляемость машины и ее ускорение. При использовании литья уменьшается неподресоренная масса – то есть масса деталей машины, не поддерживаемая подвеской (колесные диски, шины и тормоза). Ротационная масса колеса также уменьшается, что приводит к большему быстродействию в разгоне и торможении.

Правильно подобрать литье – вопрос зачастую жизненно важный. В число характеристик литых дисков, на которые нужно обязательно обратить внимание при подборе, входят следующие параметры:

  • диаметр диска. Многие автовладельцы стремятся поставить на свой автомобиль диски большего, чем стандартный, диаметра. Большинство моделей машин позволяют использовать диски диаметра, увеличенного на 2 дюйма по сравнению с заводскими колесами, без каких-либо дополнительных работ и усилий по их установке. Если при этом использовать низкопрофильные шины, радиус колеса останется прежним, что означает прежний алгоритм переключения передач и соответствие показаний спидометра реальности. В то же время более низкий профиль означает, что езда станет более жесткой, но и более информативной – усилится «обратная связь» с дорогой.
  • вылет колеса (или вынос, или оффсет, как его часто называют по чтению соответствующего английского термина offset) – расстояние между плоскостью симметрии обода (осевой линии) и привалочной плоскостью диска (которой он крепится к колесной ступице). Вылет колес напрямую влияет на характеристики управляемости машины. У этого параметра могут быть три значения: нулевое, положительное и отрицательное.
  • диаметр делительной окружности, или PCD (pitch circle diameter). Иными словами, это диаметр окружности, по которой расположены болты крепления на ступице колеса. Этот параметр также заслуживает пристального внимания при покупке, иначе вы можете обнаружить, что купленные диски просто-напросто невозможно установить на машину. Для легковых автомобилей, пожалуй, наиболее распространены значения PCD 4x100 и 5x114.3. PCD 4x100 означает, что в центре диска находятся 4 отверстия для болтов, расположенные по окружности диаметром в 100 мм. Соответственно PCD 5x114.3 подразумевает 5 болтов и окружность диаметром 114.3 мм.
Диаметр делительной окружности, или PCD

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колеса полностью совпадает с его осевой линией.

Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от осевой линии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). Положительный вылет часто можно встретить на автомобилях с приводом на переднюю ось и иногда – на новых заднеприводных моделях.

При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Значения колесного вылета

Если вылет колес не соответствует предусмотренному производителем машины, это может нанести ущерб ее управляемости. При увеличении ширины дисков (не путать с диаметром, имеется в виду величина, обозначенная на рисунке выше) также увеличивается и их вылет. Если увеличить ширину диска, не меняя его вылета, дополнительная ширина равномерно распределится между внутренней и внешней его стороной (относительно осевой линии). В теории. На практике для большинства автомобилей это будет не так.

Удачи в выборе колес!

Перевод: madikuz.ru
Источник: japmobiles.com
Перепечатка без указания ссылок на источники статей и переводов запрещена.