| ||||||
| ||||||
Легкосплавные диски: гид для начинающихКатегория: основы
В последние годы количество моделей легкосплавных колесных дисков неуклонно растет – производители выпускают на рынок все больше и больше самых разных вариантов и разновидностей «литья» (именно так называют литые колесные диски в народе). Существует бесчисленное количество вариантов дизайна дисков, однако при их покупке необходимо обратить внимание не только на рисунок и количество спиц. Диски обычно отливают из сплава алюминия с соединениями других металлов. Такой состав позволяет получить легкий, но прочный колесный обод. Еще большую легкость и прочность можно получить, купив кованые литые диски, но они стоят гораздо дороже простого литья. Легкосплавные диски намного более эстетично выглядят, меньше весят и лучше отводят тепло от тормозов, чем их штампованные стальные аналоги. Что делает литье лучшим вариантом для автомобилей с высокими скоростными характеристиками. Кроме этого, более легкие, чем обычно, колеса зачастую положительно влияют на управляемость машины и ее ускорение. При использовании литья уменьшается неподресоренная масса – то есть масса деталей машины, не поддерживаемая подвеской (колесные диски, шины и тормоза). Ротационная масса колеса также уменьшается, что приводит к большему быстродействию в разгоне и торможении. Правильно подобрать литье – вопрос зачастую жизненно важный. В число характеристик литых дисков, на которые нужно обязательно обратить внимание при подборе, входят следующие параметры:
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колеса полностью совпадает с его осевой линией. Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от осевой линии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). Положительный вылет часто можно встретить на автомобилях с приводом на переднюю ось и иногда – на новых заднеприводных моделях. При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Если вылет колес не соответствует предусмотренному производителем машины, это может нанести ущерб ее управляемости. При увеличении ширины дисков (не путать с диаметром, имеется в виду величина, обозначенная на рисунке выше) также увеличивается и их вылет. Если увеличить ширину диска, не меняя его вылета, дополнительная ширина равномерно распределится между внутренней и внешней его стороной (относительно осевой линии). В теории. На практике для большинства автомобилей это будет не так. Удачи в выборе колес! Перевод: madikuz.ru |