Автомобильный тюнинг

Urbans Stayle

Тюнинг автомобилей
Автотюнинг

Основы турбонаддува для начинающих


Категория: основы

Турбонагнетатель GarrettТурбонагнетатель - это то, что позволяет очень быстро (и порой значительно) повысить мощность у любой машины. Если у вас под капотом уже есть этот источник свистящих звуков или вы просто хотите стать более продвинутым в этом плане автомобилистом - эта статья для вас.

Кажется, сейчас любой автомобиль - от 660-кубового компакт-кара до 800-сильной Супры - оснащен турбиной. Даже те машины, которые вышли с завода без нее, порой бороздят улицы с кое-чем интересным под капотом - кое-чем, на чем можно при желании обнаружить логотип Garrett. Ведь, прикрутив турбину, можно высвободить около 40% дополнительной мощности вашего двигателя и поменять график крутящего момента в сторону более приятных выпуклостей. Да, владельцы автомобилей Honda, у вас тоже может быть крутящий момент! :)

Итак, если вы решили порадовать турбонаддувом ваш изначально атмосферный двигатель, чтобы добиться большей мощности, вам стоит приготовиться к тому, что многое и многое в машине придется переработать, кроме собственно прикручивания к двигателю турбонагнетателя. И немало придется заработать денег - перед тем, как их потратить на все эти усовершенствования. А потратить придется, поверьте.

Так как же работает турбина?

Схема работы турбонагнетателя Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря воспламенению топливно-воздушной смеси. Обычно большее количество воздуха и топлива означает более мощный взрыв смеси и соответственно большую высвобождаемую мощность. Выхлопные газы, образующиеся при горении смеси, выходят из двигателя через выпускной коллектор (точно так же, как и в безнаддувных двигателях). Однако у двигателей с турбонаддувом эти газы сначала устремляются к турбине. Их поток раскручивает колесо турбины (или ротор, или крыльчатку, как его еще называют благодаря характерной форме).

Крыльчатка присоединяется с помощью вала напрямую к компрессорному колесу (таким образом, конструкция турбонагнетателя чем-то напоминает гантель – вал с двумя «бубликами» по концам). Колесо компрессора (оно же ротор компрессора) крутится со скоростью около 180.000 оборотов в минуту, засасывая воздух с такой скоростью, что он сжимается. При сжатии воздух нагревается, а горячий воздух имеет больший объем и, так сказать, хуже «запихивается» в двигатель. Для охлаждения он пропускается через интеркулер. Охлажденный таким образом воздух имеет более высокую плотность на входе в камеру сгорания и в двигатель его попадает больше за единицу времени.

Если изложить все вкратце, то больше воздуха + больше топлива = больше мощности. Турбонаддув прекрасно справляется с этой задачей.

Перевод: madikuz.ru
Источник: japmobiles.com
Перепечатка без указания ссылок на источники статей и переводов запрещена.